Главная

Базы данных

Вид поиска

Яндекс.Метрика
Область поиска
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: <.>II=Д1/2009/6<.>
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Жаворонков, Р. Н.
    Меры, которые необходимо принять государству для реализации положений Конвенции об образовании (Сообщ. 2) / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 84-93 ; № 6. - С. 81-89
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
КОНВЕНЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ -- ГОСУДАРСТВО -- ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ -- ПРАВА ИНВАЛИДОВ -- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
Аннотация: Рассматривается ряд положений из основополагающих международных документов, призванных обеспечить права инвалидов на образование. Приводятся аналитические оценки и комментарии, касающиеся реализации соответствующих положений Конвенции об образовании в РФ.

Держатели документа:
АКСБ
Д1/2009/5 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Д1/2009/6 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

2.


    Малофеев, Н. Н.
    У истоков сурдопедагогики: тайна Педро Понсе де Леона / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 3-13
ББК 74.32

Кл.слова (ненормированные):
СУРДОПЕДАГОГИКА -- ПОНСЕ ДЕ ЛЕОН ПЕДРО (СУРДОПЕДАГОГ) -- ИСТОРИЯ СУРДОПЕДАГОГИКИ -- ГЛУХИЕ ДЕТИ -- НАСЛЕДСТВЕННАЯ ГЛУХОТА -- АРХИВЫ -- ГИПОТЕЗЫ -- ИСТОРИЯ
Аннотация: В статье рассматривается один из дискуссионных вопросов истории образования лиц с нарушением слуха. Предлагается авторская гипотеза причин возникновения сурдопедагогической практики, подкрепленная примером деятельности выдающегося пионера обучения глухих П. Понсе де Леона. Высказано предположение, что продуктивные методы обучения глухих детей речи были известны задолго до того времени, которое традиционно считается историческим началом этой работы.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

3.


    Павленко, Т. П.
    Некоторые теоретические аспекты гендерной социализации подростков в норме и при нарушениях психического развития / Т. П. Павленко // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 14-23
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ -- ПОДРОСТКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ -- ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ -- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Аннотация: В статье представлен анализ научных представлений о факторах и механизмах формирования гендерных стереотипов в современном обществе, которые рассматриваются автором как важная составляющая процесса социализации детей и подростков не только в условиях нормального, но и нарушенного психического развития.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

4.


    Андреюк, В. Ю.
    Программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия (Сообщ. 2) / В. Ю. Андреюк, А. Б. Холмогорова // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 24-29
ББК 88.48

Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ -- ПОДРОСТКИ -- ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ -- ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ -- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ -- УЧИТЕЛЯ -- РОДИТЕЛИ -- ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ -- СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Аннотация: В статье представлена программа психосоциальной реабилитации подростков, систематически пропускающих занятия. Выделены основные мишени реабилитационных воздействий, описаны определенные личностные особенности подростков, а также особенности реагирования учителей и родителей на школьные проблемы исследуемых учащихся. Раскрываются используемые методы психосоциальной реабилитации, приводятся результаты оценки эффективности разработанной программы.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

5.


    Чубарова, Е. А.
    Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида / Е. А. Чубарова // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 30-36
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -- УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС -- КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ VIII ВИДА -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА -- УЧАЩИЕСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ -- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы содержания, организации и методического обеспечения воспитания и обучения учащихся с нарушением интеллектуального развития в условиях коррекционной школы. Автором структурируется понятие учебно-методического обеспечения, на основе совершенствования которого возможно повышение качества учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями модернизации специального образования.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

6.


    Тупоногов, Б. К.
    Оценка знаний, умений и навыков слепых и слабовидящих школьников / Б. К. Тупоногов, Н. А. Белякова // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 37-41
ББК Т74.332

Кл.слова (ненормированные):
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ -- ОЦЕНКА УМЕНИЙ -- ОЦЕНКА НАВЫКОВ -- СЛЕПЫЕ ШКОЛЬНИКИ -- СЛАБОВИДЯЩИЕ ШКОЛЬНИКИ -- ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ -- ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА -- ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ОЦЕНКИ -- СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНОГО КОМПОНЕНТА -- ШКОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ
Аннотация: В статье рассматривается важная проблема специального школоведения по оценке знаний, умений и навыков учащихся со зрительной депривацией. Показана необходимость включения коррекционных характеристик в оценочный компонент для совершенствования контрольных и управленческих функций в системе специального образования. Вскрываются недостатки современной пятибалльной оценки.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Белякова, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

7.


    Выродова, И. А.
    Феноменология взаимодействия в диаде воспитатель - младенец с синдромом Дауна в доме ребенка / И. А. Выродова // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 42-49
ББК 74.35

Кл.слова (ненормированные):
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ -- МЛАДЕНЦЫ-СИРОТЫ -- СИНДРОМ ДАУНА -- ДОМ РЕБЕНКА -- ВОСПИТАТЕЛИ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Аннотация: Статья содержит описание результатов исследования структуры и содержания представлений воспитателей о собственной профессиональной деятельности и омладенцах-сиротах с синдромом Дауна. Публикуемый материал затрагивает проблему профессиональной подготовки и повышения квалификации воспитателей дома ребенка.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

8.


    Кукушкин, И. И.
    Логика проектирования научного интернет-ресурса в сфере коррекционной педагогики / И. И. Кукушкин // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 50-57
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ -- КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПРОЕКТИРОВАНИЕ -- СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ -- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация: В статье впервые представлена логика проектирования интернет-ресурса, направленного на внедрение результатов научных исследований в области коррекционной педагогики. Последовательно рассматривается проектирование структурных и функциональных элементов интернет-ресурса в данном смысловом контексте.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

9.


    Зарецкий, В. К.
    Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот без опыта жизни в семье / В. К. Зарецкий, М. А. Чупрова // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 58-64
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДЕТИ-СИРОТЫ -- ОПЫТ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ -- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА -- СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ -- ЛОНГИТЮД
Аннотация: В статье описываются результаты сравнительного лонгитюдного исследования, показывающие наличие специфических особенностей интерперсональных отношений и эмоциональной сферы детей-сирот, не имеющих опыта жизни в семье, в отличие от детей-сирот, таким опытом обладающих.

Держатели документа:
АКСБ

Доп.точки доступа:
Чупрова, М. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

10.


    Визель, Т. Г.
    К вопросу о природе афазии / Т. Г. Визель // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 65-70
ББК 74.37

Кл.слова (ненормированные):
АФАЗИЯ -- НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ -- ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ -- ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Аннотация: В статье заявлена актуальность уточнения природы афазии, которая в "чистом" виде представляет собой совокупность симптомов дезинтеграции упроченных речевых навыков, освоение которых было необходимо в процессе овладения речью. Вследствие потери зрелым мозгом необходимой пластичности совместная координированная работа его отдельных зон становится невозможной. Это объясняет диссоциации в состоянии речевой способности в зависимости от вида речевой деятельности и позволяет осуществить дифференциальный подход к афазии, агнозии и апраксии. Предлагаемая трактовка афазии расценивается как облегчающая выбор методических приемов восстановительного обучения при афазии.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

11.


    Аслаева, Р. Г.
    Подготовка педагогов-дефектологов в педагогическом вузе: реальность и перспективы : (Определение отношения к проф.-пед. деятельности будущего педагога) / Р. Г. Аслаева // Дефектология. - 2009. - № 6. - С. 71-80
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ -- ДЕФЕКТОЛОГИ -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ -- СТУДЕНТЫ-ДЕФЕКТОЛОГИ -- АНКЕТИРОВАНИЕ
Аннотация: Проанализированные и обобщенные результаты изучения готовности будущих педагогов-дефектологов к профессиональной деятельности. Полученные данные отражают реальную учебно-профессиональную жизнь студентов пед. вуза, их взгляды, установки и систему отношений к своей будущей профессии.

Держатели документа:
АКСБ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ОО (1)
Свободны: ОО (1)

Найти похожие

 
Статистика за 07.05.2024
Название Запросов Посетителей
По видам ресурсов
Всего 1132 336
Электронный каталог АКСБ12293
Ретро до 2005 года8266
Аналитика888246
БД периодических изданий11
БД книг на флэш-картах2827
Цифровые говорящие книги с криптозащитой ЛОГОСВОС44
БД «ПРОФЕССИЯ»22
По видам поиска
Стандартный 6 5
Расширенный 0 0
Профессиональный 0 0
Cловарь 0 0
Тематический навигатор 0 0
Показано результатов поиска 642 -
Число посетителей
Всего - 336
Интранет - 0
Заимствовано записей 0 -
КГБУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих",
656031 Алтайский край, г. Барнаул, Папанинцев, 205, факс 8 (3852) 38-34-43, контактное лицо: Гросс Вера Анатольевна тел. 8 (3852) 38-48-80
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)